Суббота, 27.04.2024, 05:17 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2017 » Январь » 30 » Ум на кончиках пальцев
18:32
Ум на кончиках пальцев

Ум на кончиках пальцев

Гурова Е.А.,

 воспитатель  первой

квалификационной категории

       Выражение «Ум на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А.Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в сознании малыша складывается целостное представление об их свойствах и качествах.

       Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.

         В нашей группе есть пособие  «Открой домик», работая с которым дети учатся открывать и закрывать различные дверные щеколды, шпингалеты; у Степана хорошо развито умение захватывать предмет двумя пальчиками.    

         Мелкая моторика - основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

         Каждая мама должна знать, что даже «колясочному» малышу нужно играть не только с игрушками, но и с самыми разными предметами.

         Варваре, Ярославу, Сергею  очень нравится пересыпать с помощью ложки и руками мелкие предметы, используя разную посуду, тем самым развивается координация рук и  умение захватывать щепотью или двумя пальчиками предметы.

         Также у нас в группе имеются различные пособия «Вкладыши», работая с которыми Егор учиться совмещать два предмета, вследствие чего происходит развитие соотносящих действий.

         Тамара очень любит рассматривать иллюстрации в книгах, тем самым, перелистывая книжные страницы, тренирует мелкую моторику пальцев рук.

         Ежедневно, во время приема пищи, у дошкольников раннего возраста  формируется умение самостоятельно есть ложкой, пить из чашки - что, тоже является очень важной составляющей развития малышей и развития  их мелкой моторики, координации рук.                             

 

Предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений и игр, которые помогут малышам в развитии мелкой моторики рук:

1.Резиновая груша (продается в аптеке). Нажимая на нее, малыш развивает силу рук.
2.Разминание пластилина. 

3.Игра с изюмом. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным).

4.Нанизывание колец на стержень пирамидки (развитие соотносящих движений рук). 

 5.Упражнения с бумагой: мять, рвать, делать аппликации из кусочков бумаги

6. Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки)

7. Сортировка мелких предметов. 

8. Пересыпание. Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую.

9. Использование столовых приборов во время еды. 

10. Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?» 

 11. Наполнение бутылки мелкими предметами. В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

 12. Конструкторы.  Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. 

13. Наматывание. Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.

14. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями. 

15. Перелистывать страницы книги по  одной. 

16. Игры – шнуровки 

17. Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.

18. Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

19. Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки) 

 20. Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики.

22. Катание карандаша между ладошками. На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

23. Пальчиковые народные игры, которые Вы найдете в приемной нашей группы, на стенде «Учите с нами».

         Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно,  чередуйте новые и уже выученные игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

         Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

 

Просмотров: 403 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]