18:32 Ум на кончиках пальцев | |
Ум на кончиках пальцев Гурова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории Выражение «Ум на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А.Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в сознании малыша складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. В нашей группе есть пособие «Открой домик», работая с которым дети учатся открывать и закрывать различные дверные щеколды, шпингалеты; у Степана хорошо развито умение захватывать предмет двумя пальчиками. Мелкая моторика - основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Каждая мама должна знать, что даже «колясочному» малышу нужно играть не только с игрушками, но и с самыми разными предметами. Варваре, Ярославу, Сергею очень нравится пересыпать с помощью ложки и руками мелкие предметы, используя разную посуду, тем самым развивается координация рук и умение захватывать щепотью или двумя пальчиками предметы. Также у нас в группе имеются различные пособия «Вкладыши», работая с которыми Егор учиться совмещать два предмета, вследствие чего происходит развитие соотносящих действий. Тамара очень любит рассматривать иллюстрации в книгах, тем самым, перелистывая книжные страницы, тренирует мелкую моторику пальцев рук. Ежедневно, во время приема пищи, у дошкольников раннего возраста формируется умение самостоятельно есть ложкой, пить из чашки - что, тоже является очень важной составляющей развития малышей и развития их мелкой моторики, координации рук.
Предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений и игр, которые помогут малышам в развитии мелкой моторики рук: 1.Резиновая груша (продается в аптеке). Нажимая на нее, малыш развивает силу рук. 3.Игра с изюмом. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). 4.Нанизывание колец на стержень пирамидки (развитие соотносящих движений рук). 5.Упражнения с бумагой: мять, рвать, делать аппликации из кусочков бумаги 6. Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки) 7. Сортировка мелких предметов. 8. Пересыпание. Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. 9. Использование столовых приборов во время еды. 10. Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?» 11. Наполнение бутылки мелкими предметами. В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики. 12. Конструкторы. Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. 13. Наматывание. Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину. 14. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями. 15. Перелистывать страницы книги по одной. 16. Игры – шнуровки 17. Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки. 18. Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки. 19. Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки) 20. Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики. 22. Катание карандаша между ладошками. На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться. 23. Пальчиковые народные игры, которые Вы найдете в приемной нашей группы, на стенде «Учите с нами». Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, чередуйте новые и уже выученные игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |