Вторник, 13.04.2021, 10:01 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Медицинское обслуживание детей в МДОУ Тисульском детском саду №3 «Радуга» обеспечивается штатным медицинским работником, который наряду с руководителем несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медицинские работники исполняют свои функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, должностными инструкциями. Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивает медицинская сестра Геталова Светлана Анатольевна в специально оборудованном медицинском кабинете, включающий в себя медицинский кабинет и изолятор. Медсестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: Разрабатывает план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; консультации, памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем и воспитателями). Составляет меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. Осуществляет антропометрические измерения воспитанников; - распределение воспитанников на медицинские группы; -оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; -наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей на физкультурных занятиях; -выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. Контролирует санитарное состояние помещений и участка учреждения; организацию питания; двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня. организацию закаливающих процедур и режима в дошкольном учреждении.

Условия охраны здоровья воспитанников созданные

в  МДОУ Тисульском детском саду №3 «Радуга»


В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года воспитателями и медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

Медсестра совместно с воспитателями проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); изолятор. Медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

В ДОУ лестницы имеют высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками.

Все окна открываются внутрь, закрепляются щеколдами.

Осуществляется систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, занавесок, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец прикреплены (к полу или стене).

Подставки для цветов в групповых комнатах устойчивы.

 Сотрудники ДОУ ознакомлены с правилами пожарной безопасности, умеют обходиться с огнетушителями и знают план эвакуации детей на случай пожара.

 В ДОУ на видном месте вывешены номера телефонов скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений каждый день проходит контроль доброкачественности продуктов, выдаваемых на кухню, ежедневная проба пищи медицинской сестрой перед подачей ее детям, с оценками качества в специальном журнале. Хранение и приготовление еды проводится в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26.

Каждый ребенок имеет личную расческу, полотенце, постельные принадлежности.

Дезинфицирующие средства хранятся в закрытом шкафу не доступном для детей. Электропроводка изолирована, электроприборы - недоступны для детей.

Ножницы с тупыми концами для занятий с детьми аппликацией и др. Пользуются ими дети только под руководством и надзором воспитателя.

Участок детского сада огражден. Ям на участке ДОУ нет, колодцы, ящики для мусора держатся закрытыми.

На участке нет опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (необструганных досок, гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла и др.).

Физкультурное оборудование на участке (деревянные горки, лестницы и др.) надежно закреплено у основания, имеет крепкие рейки, поручни.

Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей соответствуют размерам, рекомендованным нормативными документами.

Крыши всех помещений на участке ДОУ своевременно очищаются от снега, сосулек.

Дорожки, внешние лестницы (всходы) и детские площадки на участке очищаются от снега и льда и посыпаются песком.

Организован пристальный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. Внешние двери ДОУ оборудованы звонком, замки постоянно закрываются.

Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в ДОУ, передают ребенка воспитателю. Забирают ребенка из детского сада родители или лица, которым родители доверяют своего ребенка (у воспитателя имеется соответствующая доверенность от родителей). Запрещено отдавать детей несовершеннолетним лицам,а также лицам, находящимся в алкогольном и (или) наркотическом опьянении, даже если это родители ребенка.

 В жаркое время, чтобы избежать перегревания, дети носят головные уборы.

В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами младшие воспитатели перед прогулкой проверяют территорию прогулочного участка на наличие ядовитых растений, грибов, иных опасных предметов и (или) явлений. Воспитатель следит за тем, чтобы дети без его разрешения не употребляли в пищу никаких растений.

В ДОУ строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26.