Воскресенье, 28.04.2024, 09:59 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » 2012 » Июнь » 5 » Развитие познавательных способностей детей - залог успешного обучения в школе
10:40
Развитие познавательных способностей детей - залог успешного обучения в школе

Развитие познавательных способностей  детей -

 залог успешного обучения в школе

А.В.Гашинская

Развивать познавательные способности ребенка - это не значит дать ему "готовые" знания, умения и навыки; речь, прежде всего, идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать. От того, насколько у школьника развиты познавательная активность и самостоятельность, зависит и успешность его обучения.

Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в разнообразной деятельности.  Первые виды продуктивной деятельности ребенка - изобразительная и конструктивная. Создавая своими руками что-то новое - будь то рисунок, поделка из пластилина, постройка из конструктора, - он стремится, как можно правдивее отразить окружающий мир, а это, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию восприятия, пространственных представлений. Так развивается воображение,

Постройка фермы                    способность абстрагироваться от конкретной ситуации и моделировать новую, представляемую действительность. Позднее на этом твердом фундаменте строится познавательная деятельность ребенка.

В становлении познавательных способностей ребенка важную роль играет труд, вбирающий в себя все виды деятельности.  Приобщаются к нему ребята совершенно различными способами - это самообслуживание, хозяйственные и бытовые дела, работа на природе, изготовление различных поделок, овладение навыками ремесел. Воспитание у ребенка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во             Сервировка столов к обеду

многом зависит от того, насколько ребенок приучен трудиться, воспитаны ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями.

 Уважение к любому труду и к человеку, занятому делом,  воспитываю целенаправленно и последовательно с малых лет, оберегая детей от лени и эгоизма.

Труд ребенка  пополняет опыт умения организовать деятельность, учит помогать другим, заботиться о близких. Я помогаю детям  пережить радость хорошо выполненного дела: "Посмотрите, как стало чисто вокруг", "Видите, как красиво накрыты столы", "Как хорошо, что вы помогли  Светлане Сергеевне: теперь она может отдохнуть и поиграть с нами". Перед дневным сном мы говорим с детьми о том, как прошло утро, что они успели сделать, что нового узнали. Так постепенно у дошкольников  формируется эталон любой деятельности и самостоятельная оценка ее результатов.

Все виды познавательной деятельности ребенка позволяют мобилизовать его познавательные возможности, а значит, развивать их, научить не только ориентироваться в окружающем мире, но и в какой-то степени изменять его.  Организовывая любую деятельность, мы вместе  определяем  ее цель, продумываем возможные способы достижения этой цели, планируем  последовательность действий. Я учу ребят контролировать себя во время работы, уметь правильно и объективно оценить полученный результат. Приобретение подобных навыков планирования собственной деятельности необходимо ребенку в процессе школьного обучения.

Умение общаться и находить общий язык не только со взрослыми, но и со своими ровесниками - еще одно необходимое условие развития и подготовки детей к школе. Именно в дошкольном возрасте у ребенка возникает осознанная потребность в общении с другими детьми. Дети узнают  друг от друга что-то новое, учатся соотносить свои                                     поступки    с действиями                       Дружба крепкая не сломается,            товарищей, считаться не только                        не расклеится от дождей и вьюг…  со своими, но и с  желаниями и интересами других, оценивать поступки сверстников и ориентироваться на их оценку. В этом возрасте зарождаются настоящие дружеские отношения.  Эти навыки требуются для облегчения прохождения такого важного испытания в жизни первоклассников, как жизнь в абсолютно новом школьном коллективе.

Школьные годы - часть жизни ребенка, и поэтому важно, чтобы она была наполнена не только счастьем познания, приобщением к сокровищам мировой культуры, но и радостью общения, напряженного труда и в то же время творчества. Именно этому и обучаются мои воспитанники,  прежде всего.

Просмотров: 1564 | Добавил: director | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]