10:40 Развитие познавательных способностей детей - залог успешного обучения в школе |
Развитие познавательных способностей детей - залог успешного обучения в школе А.В.Гашинская Развивать познавательные способности ребенка - это не значит дать ему "готовые" знания, умения и навыки; речь, прежде всего, идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать. От того, насколько у школьника развиты познавательная активность и самостоятельность, зависит и успешность его обучения. Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в разнообразной деятельности. Первые виды продуктивной деятельности ребенка - изобразительная и конструктивная. Создавая своими руками что-то новое - будь то рисунок, поделка из пластилина, постройка из конструктора, - он стремится, как можно правдивее отразить окружающий мир, а это, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию восприятия, пространственных представлений. Так развивается воображение, Постройка фермы способность абстрагироваться от конкретной ситуации и моделировать новую, представляемую действительность. Позднее на этом твердом фундаменте строится познавательная деятельность ребенка. В становлении познавательных способностей ребенка важную роль играет труд, вбирающий в себя все виды деятельности. Приобщаются к нему ребята совершенно различными способами - это самообслуживание, хозяйственные и бытовые дела, работа на природе, изготовление различных поделок, овладение навыками ремесел. Воспитание у ребенка готовности к труду - одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во Сервировка столов к обеду многом зависит от того, насколько ребенок приучен трудиться, воспитаны ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями. Уважение к любому труду и к человеку, занятому делом, воспитываю целенаправленно и последовательно с малых лет, оберегая детей от лени и эгоизма. Труд ребенка пополняет опыт умения организовать деятельность, учит помогать другим, заботиться о близких. Я помогаю детям пережить радость хорошо выполненного дела: "Посмотрите, как стало чисто вокруг", "Видите, как красиво накрыты столы", "Как хорошо, что вы помогли Светлане Сергеевне: теперь она может отдохнуть и поиграть с нами". Перед дневным сном мы говорим с детьми о том, как прошло утро, что они успели сделать, что нового узнали. Так постепенно у дошкольников формируется эталон любой деятельности и самостоятельная оценка ее результатов. Все виды познавательной деятельности ребенка позволяют мобилизовать его познавательные возможности, а значит, развивать их, научить не только ориентироваться в окружающем мире, но и в какой-то степени изменять его. Организовывая любую деятельность, мы вместе определяем ее цель, продумываем возможные способы достижения этой цели, планируем последовательность действий. Я учу ребят контролировать себя во время работы, уметь правильно и объективно оценить полученный результат. Приобретение подобных навыков планирования собственной деятельности необходимо ребенку в процессе школьного обучения. Умение общаться и находить общий язык не только со взрослыми, но и со своими ровесниками - еще одно необходимое условие развития и подготовки детей к школе. Именно в дошкольном возрасте у ребенка возникает осознанная потребность в общении с другими детьми. Дети узнают друг от друга что-то новое, учатся соотносить свои поступки с действиями Дружба крепкая не сломается, товарищей, считаться не только не расклеится от дождей и вьюг… со своими, но и с желаниями и интересами других, оценивать поступки сверстников и ориентироваться на их оценку. В этом возрасте зарождаются настоящие дружеские отношения. Эти навыки требуются для облегчения прохождения такого важного испытания в жизни первоклассников, как жизнь в абсолютно новом школьном коллективе. Школьные годы - часть жизни ребенка, и поэтому важно, чтобы она была наполнена не только счастьем познания, приобщением к сокровищам мировой культуры, но и радостью общения, напряженного труда и в то же время творчества. Именно этому и обучаются мои воспитанники, прежде всего. |
|
Всего комментариев: 0 | |