18:43 Играю – значит, интересно живу! | |
Играю – значит, интересно живу! Пичугина Г.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Как сделать процесс воспитания и обучения в возрасте 3 лет наиболее эффективным и продуктивным?! Есть множество способов, приемов, методов и систем. Но как мне кажется, для данного возраста больше всего подходит игра. Игра, по мнению Л.С. Выготского - это творческая переработка пережитых впечатлений, и построение из них новой деятельности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Свою работу с ребятами данной группы я начала, когда им уже исполнилось 3 года. И поэтому первоначальные навыки игры в них уже заложили другие педагоги. А мне нужно было сначала увидеть в детях все- то, что они уже знают и умеют. Затем спланировать дальнейшую работу в этом направлении. Каждый день пребывания ребенка в группе должен быть ярким, оставлять незабываемые впечатления. И поэтому, придя в детский сад, ребенка ждет игра. Если это неделя по ПДД, то в гости пришел Веселый светофор со своей историей. Прошел сильный дождь и со всех дорожных знаков смыл краску. Светофор просит ребят помочь ему, раскрасить дорожные знаки. Ребята с удовольствием помогают Светофору, а он в благодарность за помощь, предлагает им послушать сказку по правилам дорожного движения. В сказке, сильный ураган разломал все гаражи у машин. И мы с ребятами идем строить гаражи для машин. Пока мальчики строят гаражи, девочки хлопочут на кухне, готовят вкусные салаты. Во время приготовления салатов вспоминаем нашу пальчиковую игру «Мы капусту рубим-рубим». А тут слышется сигнал, гудок автобуса, он предлогает всем детям поехать в музыкальный зал на утреннюю гимнастику. В зале все ребята превращаютя в водителей машин. И мы ездим по дорожкам, медленно и быстро, ремонтируем машину, надуваем ей колеса, выполняем различные «крутые» повороты. Так незаметно пролетает время и нам опять пора садиться в автобус и отправлятся в группу. А в это время уже готов завтрак и мы все дружно идем мыть руки, по дороге проговаривая потешку «Большие ноги шли по дороге.». В умывальной комнате мы опять играем и просим, водичку умыть наши личики, что бы щечки блестели и гласки горели. Так обычное утро в детском саду, превратилось в интересные действия с определенным сюжетом, эмоциональной окраской и новыми знаниями для детей, которые они получили в непренужденной форме – игре. В заключение хотелось бы обратиться к родителям: Уважаемые родители! Наши дети - великие фантазеры. Порой все то, что они видят и слышат, рождает в их сознании невероятные идеи, в которых истина и вымысел переплетаются самым неожиданным образом. Мы просим Вас, поддерживайте эти маленькие начинания в своих детях. Придав им смысл и форму в виде игры со своим малышом.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |